1
Investor (04.08.2015 11:34)
Чемпион мира по боксу Билли Хоуп имеет всё, о чём чаще всего мечтают мужчины: любимое дело, приносящее деньги (много денег), понимающая и любящая жена , красавица-дочка, внушительный автопарк машин, особняк, преданные
друзья. Идиллия рушится после трагической случайности, в результате
которой Билли в одночасье превращается в убитого горем вдовца. Защита
титула, обернувшаяся избиением и судебное решение о временной госопеке
дочери — сродни контрольному выстрелу. Хоуп вынужден распродать
имущество, переехать в съёмное жильё, стать клиентом заштатного
боксёрского клуба. Возвращение в элиту ещё возможно, но для этого (и
ради этого) ему предстоит многое переосмыслить и понять...
После двух комиксоидных (ярких, бодрых, но категорически бессмысленных) лент подряд — «Падение Олимпа», «Великий уравнитель» — Антуан Фукуа решает вернуться на территорию драмы. На этот раз спортивной, что само по себе
для режиссёра в новинку, и в некотором смысле вызов. Любая история о
боксёре в беде навевает воспоминания о «Бешенном быке» и «Рокки», автоматически поднимая планку ожиданий на тот уровень, добраться до которого могут считанные единицы. Фукуа, как минимум, попытался, и если и проиграл, то лишь по очкам, с минимальной разницей.
Главной движущей силой «Левши» однозначно и безоговорочно является артист Джилленхол, в последние годы выбирающий роли с каким-то звериным и очень завидным
чутьём. Драматургия картины оставляет поле для манёвра, чем её (картины)
звезда пользуется с видимым удовольствием. История Хоупа — это история
искупления, история необходимых страданий и мук, и только потом сказ о
том, как правильно бить по физиономиям оппонентов в ринге. Да, при
ближайшем рассмотрении все так называемые хитросплетения могут
показаться излишне прямолинейными, что совсем не мешает Джилленхолу включать харизму и базовые актёрские навыки на полную мощность.
Кажется, это прекрасно понимал и сам Фукуа, выступающий здесь скорее в качестве подносчика снарядов, талантливого
ремесленника, корпящего прежде всего над антуражем, но не смыслами
разворачивающегося действа. Его «Левша» — совсем не «Бешенный бык» и даже не «Рокки».
Всё значительно проще и тривиальнее. Стоит признать: замах был на
нокдаун, а вышел всего лишь акцентированный удар. Однако же на фоне
последних работ режиссёра это пусть и маленький, но всё же шаг вперёд.