Анастасия Вертинская 19 декабря 1944 г. (71 год)
Анастасия родилась в художественно-артистической династии. Ее папа – композитор, русский шансонье, киноактер, поэт Александр Вертинский, а мама – актриса и художница Лидия Вертинская (Циагвава). Старшая сестра Вертинской – Марианна – тоже актриса, она работает в Государственном академическом театре имени Вахтангова. Обеим дочерям Вертинские стремились дать лучшее образование, особый акцент делали на музыке и иностранных языках. Анастасия вспоминает, что отец учил любить искусство, музыку и литературу, поскольку считал, что вне зависимости от будущей профессии, дочки должны быть всесторонне развиты. Однажды родители спохватились и решили, что своих детей воспитывают «не по-советски». Тут же Настя и Марианна были отправлены в пионерский лагерь. С собой у девочек было два кожаных чемодана с одеждой и продуктами. Анастасия рассказывает, что это был действительно поразительный опыт, правда из лагерной жизни ничего не вспоминается, кроме чувства дикого голода. Когда сестры вернулись домой, то они тут же набросили с дикими воплями на еду, и начали уплетать котлеты руками. При этом с собой Марианна и Настя привезли один на двоих фибровый чемодан с парой вещей. А в качестве «бонуса» девочкам достались вши. Насекомых так и не удалось вывести, поэтому сестры были обриты наголо.
Анастасия Вертинская дебютировала в кино еще школьницей, в 1961 году. Ей досталась роль Ассоль в фильме «Алые паруса» Александра Птушко по повести Александра Грина. В ленте были заняты и будущие звезды, такие как Василий Лановой, Сергей Мартинсон, Иван Переверзев и Олег Ануфриев. Искренность и незаурядная внешность юной актрисы привлекла внимание зрителей. Правда в фильме «Ассоль» говорит голосом Нины Гуляевой. Во время съемок Насте было всего 15-ть, и сама она не смогла озвучить свою героиню. Анастасия первую работу вспоминает с неохотой, уже став знаменитостью, говорит, даже возненавидела ее. Все потому, что молодой не знала, как себя вести и что делать перед камерой.
Еще большую известность принесла вторая роль. Вертинская стала Гуттиэре в ленте «Человек-амфибия» Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского.
А в возрасте 18-ти лет Вертинская уже стала актрисой Московского театра Пушкина. Девушка начала гастролировать и вместе с актерскими бригадами объездила всю страну.
Уже на гребне успеха Анастасии Вертинской пригласили на встречу с Принцем Датским, то есть Иннокентием Смоктуновским. Непрофессиональную 18-летнюю актрису пригласили на роль Офелии в экранизацию «Гамлета» по Шекспиру. Это роль мирового репертуара. Вертинская смогла погрузиться в образ и в этом ей помогла музыка Шостаковича. После этой роли Анастасия поняла, что хочет быть актрисой. После «Гамлета» Анастасия Вертинская стала одной из самых востребованных актрис. Будучи студенткой театральной училища им. Щукина, ей предложили роль Лизы Болконской в фильме «Война и мир» Сергея Бондарчука.
Вертинская стала женой Никиты Михалкова, который уже потом стал выдающимся режиссером и актером. В 1966 году у пары родился сын, которого назвали Степан. Брак простоял почти четыре года. Анастасия в то время уже была знаменитостью, а вот Никита еще только начинал играть. Михалков был уверен, что супруга должна сидеть дома, рожать детей, готовить супы и ждать мужа. А вот Анастасия с этим была категорически не согласна и под такую формулу не подходила. Впрочем, после развода супруги сохранили друг к другу уважение. Степан из уст матери ни разу не слышал плохого слова про отца. Вторым супругом Анастасии стал певец Александр Градский. Но и это замужество было неудачным. После этого актриса больше не сочеталась узами брака.
С 1968 года Анастасия Вертинкая стала работать в театрах. Ее признавали ведущей актрисой театра имени Пушкина и имени Вахтангова, театра «Современник», позже девушка играла в театре на Таганке, театре Драмы и МХАТе. В ее биографии немало работ: Нина в «Чайке», Елена Андреевна в «Дяде Ване», Лиза в «Живом трупе», Эльмира в «Тартюфе», Дотти в «Прекрасном воскресенье для пикника», а так же главные роли в постановках «Валентин и Валентина», «Покой нам только снится» и «12-я ночь». А вот в спектакле «Бури» по Шекспиру - эксперименте Анатолия Эфроса – Вертинской досталось сразу две роли – Ариэля и Просперо.
В 1989 году зрители увидели Анастасию Вертинскую в поставленном ей спектакле «Мираж, или Дорога русского Пьеро». Постановка была посвящена 100-летию Александра Вертинского, а написана его дочкой по книге воспоминаний папы.
Работая в театре, Вертинская не забывает про кино и продолжает много сниматься. После «Анны Карениной» были роли в картинах «Влюбленные» (1969 год), «Не горюй!» (1969 год), «Случай с Полыниным» (1971 год), «Преждевременный человек», «Человек на своем месте». Далее последовала роль в фильме «Тень» по сказке Шварца, а в 1978 году телефильм «Безымянная звезда», где актриса блистала в главной роли.
В 1979 году Анастасию пригласили озвучить Констанцию Бонасье, которую сыграла в картине про Д’Артаньяна Ирина Алферова. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич утверждает, что озвучка была просто великолепной.
Актриса постоянно снималась с талантливыми коллегами. В телесериале «Овод» в 1980 году она встретилась с Андреем Харитоновым, который дебютировал в этой картине. Вслед за этим она снялась в ленте «Кража» с Иннокентием Смоктуновским. А в 1980 году за свои работы Анастасия получила звание Заслуженной артистки РСФСР. Спустя 8 лет последовал титул Народной артистки.
В 1988 году сразу две картины с участием Анастасии Вертинской порадовали зрителей – «Ждите Дон Кихота и Санчо» и «Новые приключения янки при дворе короля Артура. Фантазии на тему Марка Твена». Там были отрицательные персонажи – герцогиня и королева Моргана. Через три года актриса работала в дебюте Андрея Харитонова, как режиссера – в картине «Жажда страсти» по мотивам произведений Валерия Брюсова. Там Вертинская предстает в роли аристократки, которую обуревают страсти.
Стоят внимания и роли Анастасии Вертинской в таких фильмах, как «В городе Сочи темные ночи», «Мастер и Маргарита» и «Бременские музыканты». Кстати, на роль Маргариты в фильме по Булгаковскому роману претендовали Елена Майорова, Вера Сотникова, Ирина Алферова и Анна Самохина. Но Юрий Кара выбрал Вертинскую, за ее вечную молодость, благородство и породу.
В 1991 году Анастасия Вертинская создала и возглавила Благотворительный фонд русских актеров. Идея родилась после осознания всей трагичности ситуации, в которой оказался российский театр. Фонд помогает нуждающимся ветеранам театра и кино, а так же поддерживает начинания молодых актеров, режиссеров, педагогов и драматургов.
Актрису можно увидеть на экранах телевизоров и в качестве ведущей. Ее детищем являются программы «Другие берега» и «Золотое сечение».
Фильмография
1961 Алые паруса АссольStar.svg
1961 Человек-амфибия ГуттиэреStar.svg
1964 Гамлет ОфелияStar.svg
1967 Анна Каренина Кити Щербацкая
1968 Война и мир Лиза Болконская
1969 Влюблённые Таня
1969 Не горюй! Мэри Цинцадзе
1970 Обыкновенная история Тафаева
1970 Случай с Полыниным Галина Петровна ПрокофьеваStar.svg
1971 Преждевременный человек Ольга БорисовнаStar.svg
1971 Тень принцесса Луиза
1972 Человек на своём месте Клара Семёновна Вересова
1974 Домби и сын Эдит ГрейнджерStar.svg
1975 Дома вдовца Бланш
1978 Безымянная звезда МонаStar.svg
1978 Двенадцатая ночь ОливияStar.svg
1980 Овод ДжеммаStar.svg
1982 Кража Маргарет СтаркуэтерStar.svg
1987 Дни и годы Николая Батыгина Лиза Пальцева
1988 Буря Просперо / АриэльStar.svg
1988 Житие Дон Кихота и Санчо герцогиня
1988 Новые приключения янки при дворе короля Артура МорганаStar.svg
1989 В городе Сочи тёмные ночи Дуня Фомкина
1989 Тартюф Эльмира
1991 Жажда страсти ОнаStar.svg
1994 Мастер и Маргарита МаргаритаStar.svg
1997 Шизофрения эпизод
2000 Бременские музыканты & Co Атаманша
2002 Казус Белли
Признание и награды
В 1981 году Анастасия Вертинская была удостоена звания «Заслуженная артистка РСФСР».
Звание «Народная артистка РСФСР» было присвоено ей в 1988 году.
В 2005 году актриса получила награду Орден Почёта.
«Яркая индивидуальность, большой труд и драматический талант позволили Вам добиться серьёзных успехов в актёрской профессии. Свой творческий потенциал Вы раскрыли на сценах ведущих театров страны — в самых разных жанрах и амплуа. А такие киноленты, как Алые паруса, Человек-амфибия, Гамлет и другие пользуются популярностью среди зрителей нескольких поколений», — говорилось в поздравительной телеграмме Президента Д. А. Медведева от 19 декабря 2009 года.
«Талантливая, наделённая яркой творческой индивидуальностью актриса, и в кино, и на театральной сцене Вы создали целую галерею неповторимых образов, каждый из которых наполнен удивительной силой и глубиной», — отмечалось в телеграмме В. B. Путина.
Анастасия Вертинская дебютировала в кино еще школьницей, в 1961 году. Ей досталась роль Ассоль в фильме «Алые паруса» Александра Птушко по повести Александра Грина. В ленте были заняты и будущие звезды, такие как Василий Лановой, Сергей Мартинсон, Иван Переверзев и Олег Ануфриев. Искренность и незаурядная внешность юной актрисы привлекла внимание зрителей. Правда в фильме «Ассоль» говорит голосом Нины Гуляевой. Во время съемок Насте было всего 15-ть, и сама она не смогла озвучить свою героиню. Анастасия первую работу вспоминает с неохотой, уже став знаменитостью, говорит, даже возненавидела ее. Все потому, что молодой не знала, как себя вести и что делать перед камерой.
Еще большую известность принесла вторая роль. Вертинская стала Гуттиэре в ленте «Человек-амфибия» Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского.
А в возрасте 18-ти лет Вертинская уже стала актрисой Московского театра Пушкина. Девушка начала гастролировать и вместе с актерскими бригадами объездила всю страну.
Уже на гребне успеха Анастасии Вертинской пригласили на встречу с Принцем Датским, то есть Иннокентием Смоктуновским. Непрофессиональную 18-летнюю актрису пригласили на роль Офелии в экранизацию «Гамлета» по Шекспиру. Это роль мирового репертуара. Вертинская смогла погрузиться в образ и в этом ей помогла музыка Шостаковича. После этой роли Анастасия поняла, что хочет быть актрисой. После «Гамлета» Анастасия Вертинская стала одной из самых востребованных актрис. Будучи студенткой театральной училища им. Щукина, ей предложили роль Лизы Болконской в фильме «Война и мир» Сергея Бондарчука.
Вертинская стала женой Никиты Михалкова, который уже потом стал выдающимся режиссером и актером. В 1966 году у пары родился сын, которого назвали Степан. Брак простоял почти четыре года. Анастасия в то время уже была знаменитостью, а вот Никита еще только начинал играть. Михалков был уверен, что супруга должна сидеть дома, рожать детей, готовить супы и ждать мужа. А вот Анастасия с этим была категорически не согласна и под такую формулу не подходила. Впрочем, после развода супруги сохранили друг к другу уважение. Степан из уст матери ни разу не слышал плохого слова про отца. Вторым супругом Анастасии стал певец Александр Градский. Но и это замужество было неудачным. После этого актриса больше не сочеталась узами брака.
С 1968 года Анастасия Вертинкая стала работать в театрах. Ее признавали ведущей актрисой театра имени Пушкина и имени Вахтангова, театра «Современник», позже девушка играла в театре на Таганке, театре Драмы и МХАТе. В ее биографии немало работ: Нина в «Чайке», Елена Андреевна в «Дяде Ване», Лиза в «Живом трупе», Эльмира в «Тартюфе», Дотти в «Прекрасном воскресенье для пикника», а так же главные роли в постановках «Валентин и Валентина», «Покой нам только снится» и «12-я ночь». А вот в спектакле «Бури» по Шекспиру - эксперименте Анатолия Эфроса – Вертинской досталось сразу две роли – Ариэля и Просперо.
В 1989 году зрители увидели Анастасию Вертинскую в поставленном ей спектакле «Мираж, или Дорога русского Пьеро». Постановка была посвящена 100-летию Александра Вертинского, а написана его дочкой по книге воспоминаний папы.
Работая в театре, Вертинская не забывает про кино и продолжает много сниматься. После «Анны Карениной» были роли в картинах «Влюбленные» (1969 год), «Не горюй!» (1969 год), «Случай с Полыниным» (1971 год), «Преждевременный человек», «Человек на своем месте». Далее последовала роль в фильме «Тень» по сказке Шварца, а в 1978 году телефильм «Безымянная звезда», где актриса блистала в главной роли.
В 1979 году Анастасию пригласили озвучить Констанцию Бонасье, которую сыграла в картине про Д’Артаньяна Ирина Алферова. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич утверждает, что озвучка была просто великолепной.
Актриса постоянно снималась с талантливыми коллегами. В телесериале «Овод» в 1980 году она встретилась с Андреем Харитоновым, который дебютировал в этой картине. Вслед за этим она снялась в ленте «Кража» с Иннокентием Смоктуновским. А в 1980 году за свои работы Анастасия получила звание Заслуженной артистки РСФСР. Спустя 8 лет последовал титул Народной артистки.
В 1988 году сразу две картины с участием Анастасии Вертинской порадовали зрителей – «Ждите Дон Кихота и Санчо» и «Новые приключения янки при дворе короля Артура. Фантазии на тему Марка Твена». Там были отрицательные персонажи – герцогиня и королева Моргана. Через три года актриса работала в дебюте Андрея Харитонова, как режиссера – в картине «Жажда страсти» по мотивам произведений Валерия Брюсова. Там Вертинская предстает в роли аристократки, которую обуревают страсти.
Стоят внимания и роли Анастасии Вертинской в таких фильмах, как «В городе Сочи темные ночи», «Мастер и Маргарита» и «Бременские музыканты». Кстати, на роль Маргариты в фильме по Булгаковскому роману претендовали Елена Майорова, Вера Сотникова, Ирина Алферова и Анна Самохина. Но Юрий Кара выбрал Вертинскую, за ее вечную молодость, благородство и породу.
В 1991 году Анастасия Вертинская создала и возглавила Благотворительный фонд русских актеров. Идея родилась после осознания всей трагичности ситуации, в которой оказался российский театр. Фонд помогает нуждающимся ветеранам театра и кино, а так же поддерживает начинания молодых актеров, режиссеров, педагогов и драматургов.
Актрису можно увидеть на экранах телевизоров и в качестве ведущей. Ее детищем являются программы «Другие берега» и «Золотое сечение».
Фильмография
1961 Алые паруса АссольStar.svg
1961 Человек-амфибия ГуттиэреStar.svg
1964 Гамлет ОфелияStar.svg
1967 Анна Каренина Кити Щербацкая
1968 Война и мир Лиза Болконская
1969 Влюблённые Таня
1969 Не горюй! Мэри Цинцадзе
1970 Обыкновенная история Тафаева
1970 Случай с Полыниным Галина Петровна ПрокофьеваStar.svg
1971 Преждевременный человек Ольга БорисовнаStar.svg
1971 Тень принцесса Луиза
1972 Человек на своём месте Клара Семёновна Вересова
1974 Домби и сын Эдит ГрейнджерStar.svg
1975 Дома вдовца Бланш
1978 Безымянная звезда МонаStar.svg
1978 Двенадцатая ночь ОливияStar.svg
1980 Овод ДжеммаStar.svg
1982 Кража Маргарет СтаркуэтерStar.svg
1987 Дни и годы Николая Батыгина Лиза Пальцева
1988 Буря Просперо / АриэльStar.svg
1988 Житие Дон Кихота и Санчо герцогиня
1988 Новые приключения янки при дворе короля Артура МорганаStar.svg
1989 В городе Сочи тёмные ночи Дуня Фомкина
1989 Тартюф Эльмира
1991 Жажда страсти ОнаStar.svg
1994 Мастер и Маргарита МаргаритаStar.svg
1997 Шизофрения эпизод
2000 Бременские музыканты & Co Атаманша
2002 Казус Белли
Признание и награды
В 1981 году Анастасия Вертинская была удостоена звания «Заслуженная артистка РСФСР».
Звание «Народная артистка РСФСР» было присвоено ей в 1988 году.
В 2005 году актриса получила награду Орден Почёта.
«Яркая индивидуальность, большой труд и драматический талант позволили Вам добиться серьёзных успехов в актёрской профессии. Свой творческий потенциал Вы раскрыли на сценах ведущих театров страны — в самых разных жанрах и амплуа. А такие киноленты, как Алые паруса, Человек-амфибия, Гамлет и другие пользуются популярностью среди зрителей нескольких поколений», — говорилось в поздравительной телеграмме Президента Д. А. Медведева от 19 декабря 2009 года.
«Талантливая, наделённая яркой творческой индивидуальностью актриса, и в кино, и на театральной сцене Вы создали целую галерею неповторимых образов, каждый из которых наполнен удивительной силой и глубиной», — отмечалось в телеграмме В. B. Путина.
БИОГРАФИИ АКТЁРОВ
Всего комментариев: 0 | |